• Помощь в трудной ситуации

    Трудная ситуация

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Главные задачи социального педагога

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    - Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    - Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    - Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    - Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
    - Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    - Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
    - Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    - Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    - Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

    ...

    Направления работы

    Направления работы

    1) социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
    2) социально-педагогическая защита прав ребенка;
    3) обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
    4) социально-педагогическое консультирование;
    5) социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
    6) содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
    7) поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
    8) организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    Основные направления работы

    Основные направления работы

    •    Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    •    Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    •    Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    •    Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
    •    Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    •    Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    •    Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    •    Осуществление работы по профессиональной ориентации;
    •    Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •    Обучающимся
    •    Родителям (законным представителям)
    •    Педагогическим работникам

    Методическая помощь педагогам
    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.Методическая помощь педагогам
    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Ссылки для родителей

    Видеосюжеты:
    Секреты воспитания жизнестойкости у детей в семье  https://youtu.be/pVvj_XKACVE
    Почему ребёнок не хочет идти в школу
    https://youtu.be/0iwWgFtdLBU
    Правила речевого поведения родителей с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста https://www.youtube.com/watch?v=qqFY2Ida0DU
    Почему дети убегают из дома. Как не допустить побег ребенка и что делать, если это произошло?
    https://www.youtube.com/watch?v=oOLfbMePhA8&feature=emb_logo
    Как перевести отклоняющееся поведение подростков в ситуацию развития
    https://www.youtube.com/watch?v=rLN1UNXEcCQ
    Стили семейного воспитания и их влияние на поведение детей
    https://clck.ru/336ehM
    Статьи:
    Успехи и неудачи ребенка https://clck.ru/336cyP
    Как выстроить адекватное отношение подростка к своей внешности? https://clck.ru/336d2U

    Свободу ребенку или о пользе границ https://clck.ru/336cxf
    Как реагировать на «колючее поведение» подростка
    https://clck.ru/336duQ

    Проблемы сепарации в подростковом возрасте
    https://clck.ru/336fWR
    Друзья вашего подростка
    https://clck.ru/336fXB
    Как защитить подростков от дурного влияния?
    https://clck.ru/336fYP
    Психологический университет для родителей МГППУ (бесплатная психологическая помощь родителям)
    http://xn--90agdantikrte6ho.xn--p1ai/
     

    Методическая помощь педагогам

    Ссылки для педегогов

    Формирование психологически безопасной образовательной среды: диагностический инструментарий, программы и технологии. Методические рекомендации для педагогов-психологов https://clck.ru/336d9Z
    Сборник методических материалов по формированию жизнестойкости обучающихся https://clck.ru/336dBm
    Сетевая консультация «Выявление неблагополучия у ребенка в школе и окружающей социальной среде»
    https://clck.ru/336dCZ
    Памятка педагогу «Организация беседы с депрессивным подростком» https://clck.ru/336e2y
    Приемы помощи подростку в ситуации отчаяния
    https://clck.ru/336dy7
    Классные часы, занятия, игры на общение https://clck.ru/336eLS

    Классные часы, тренинги, групповые занятия
    https://psysecurity.22edu.ru/pustayastranitsa3/
    Предотвращение и пресечение буллинга
    https://psysecurity.22edu.ru/pustayastranitsa8/

    Методические материалы Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей»
    https://fcprc.ru/materials-category/
     

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения

    Целью деятельности Школьной Службы Примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    Задачами деятельности службы примирения являются:
    •    Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
    •    Обучение учащихся методам урегулирования конфликтов.

    Принципы деятельности Школьной Службы Примирения
    •    Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    •    Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
    •    Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Положение о Школьной Службе Примирения МБОУ «СОШ №2»

    План работы Школьной Службы Примирения МБОУ «СОШ №2» на 2022/2023 учебный год

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в Школьную службу примирения

    •    Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов Службы Примирения.
    •    Служба Примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
    •    Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.
    •    В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
    •    Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
    •    В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
    •    Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
    •    Служба Примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    •    В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
    •    При необходимости Служба Примирения передает копию примирительного договора администрации школы.
    •    Служба Примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
    •    При необходимости Служба Примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. 1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Как выйти из конфликтной ситуации?
    1. Определить предмет конфликта.Попросить оппонента четко и ясно сформулировать свою позицию, а затем изложить ему свое мнение. Это поможет лучше разобраться в предмете спора и ускорит поиск решения;

    2. Не переходить на личности.Во время спора не следует переходить на личности. Разговор должен касаться только предмета конфликта и не затрагивать личные качества его участников. Взаимные оскорбления не помогут уладить разногласия, а только еще больше обострят их;

    3. Не вовлекаться в конфликт всем своим существом.Разговор лучше всего вести в спокойном тоне, без лишних эмоций. Если соперник эмоционально возбужден, то нужно подождать пока он успокоится, поскольку в порыве эмоций человек не может адекватно оценивать происходящее;

    4. Найти наиболее приемлемый способ выйти из конфликта.Не стоит зацикливаться на каком-то одном способе решения. Можно предложить сопернику поискать другие возможности выхода из возникшей ситуации. Психологи выделяют пять способов выйти из конфликта, и в зависимости от ситуации можно использовать наиболее подходящий:

    — Соперничество.
    Один из наиболее часто встречающихся способов, когда каждый оппонент отстаивает свою точку зрения. Этот способ уместен в том случае, если от вашего решения зависит жизнь и здоровье других людей.

    — Приспособление.

    Один из участников полностью принимает условия второго. У этого способа две стороны: первая – это мудрость, когда гармония и спокойствие важнее победы в маленьком конфликте.

    — Компромисс.

    Этот способ напоминает процесс покупки на восточном базаре: сначала вам называют завышенную сумму, но вы торгуетесь до тех пор, чтобы цена устраивала и вас, и продавца. Компромисс считается надежным способом решить конфликт, но следует учитывать, что за редким исключением ни одна из сторон не получит полного удовлетворения. Хорошие, крепкие отношения не выстроить на постоянном компромиссе.

    — Уход.

    Самовольное отстранение от конфликта, без попыток решить его. Этот способ подходит в мелких и незначительных ситуациях, особенно с незнакомыми людьми. Не стоит вовлекаться в конфликт с невоспитанным человеком, который только и ищет, с кем бы поскандалить.

    — Сотрудничество.

    Один из лучших способов решения конфликта. Вариант, при котором интересы всех сторон будут учтены. Это потребует времени и креативности, но при должном усердии найдется решение, устраивающее всех. Нужно только подняться над конфликтом и посмотреть на ситуацию со стороны.

    5. Делайте выводы.Бывает, что люди проживают частые конфликты на одну и ту же тему. Конфликтная ситуация приносит немало пользы: она помогает лучше узнать другого человека, определить болезненные темы, построить личные границы. Не все вещи в отношениях можно и нужно терпеть, и конфликтные ситуации помогут вскрыть важные темы.

    Если конфликт очень серьезный и соперники никак не могут прийти к согласию, стоит призвать на помощь третью сторону, которая сможет адекватно оценить ситуацию и найти оптимальное решение.

    На встрече выполняются следующие правила

    Сохранять самоконтроль и сдержанность.
    • Предоставлять партнеру возможность выпустить пар.
    • Не подливать масла в огонь: не вступать в конфликтный диалог, не увязать в критических замечаниях, не переходить на личности.
    • Попросить партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится.
    • Стараться держаться на равных.
    • Признавать свою ошибку, но без самоунижения, спокойно и с достоинством.
    • Оформить принятые договоренности и оговорить взаимоотношения на будущее. Четко определить границы: что конкретно не стоит дальше делать, чтобы не вызвать повторения конфликта.
    • Стараться поддерживать деловые отношения в тех границах, которые являются конструктивными и способствуют достижению общего успеха.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка

    Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам 8 (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19. Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основные цели и задачи Уполномоченного
     
    · всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
    · оказание помощи администрации, воспитателям, родителям, законным представителям ребенка в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование доброжелательной атмосферы в детском коллективе;
    · обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, администрации учреждения по вопросам защиты прав всех участников образовательного процесса;
    · содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

    Казанцева Ольга Александровна

    Адрес: 656035, город Барнаул, пр. Ленина, 59

    Телефон 8 (3852)29-51-26

    Email: deti@alregn.гu

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie