Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:
• В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
• В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
• В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
• В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
• В собственном оздоровлении и физической закалке.
На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе, через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.
Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.
Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.
Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.
Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.
В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.
Отдых и оздоровление учащихся
Цель программы
- организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей.
Задачи программы
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Сокращение разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления
Профильные смены
- с 09.06.2023 по 16.06.2023 г. Профильная смена «Зелёная планета»
- с 18.06.2023 по 25.06.2023 г. Профильная военно – полевая смена
- с 27.06.2023 по 04.07.2023 г. Профильная смена «Лидер»
- с 06.07.2023 г. – 13.07. 2023 г Профильная смена «Новое поколение – 22»
- с 15.07.2023 г. – 28.07.2023 г. Смена досуга и отдыха «Летний калейдоскоп»
- 1 смена
- с 01.06.2023 по 29.06.2023г.
- 2 смена
- с 01.07.2023 по 29.07.2023г.
- 3 смена
- с 01.08.2023 по 29.08.2023г.
- Сбор детей, зарядка
- 8.30-9.00
- Утренняя линейка
- 9.00-9.15
- Завтрак
- 9.15-10.00
- Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
- 10.00-12.00
- Спортивный час
- 12.00-13.00
- Обед
- 13.00-14.00
- Свободное время
- 14.00-14.30
- Уход домой
- 14.30
Как отправить ребенка в летний лагерь
- Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.
Заявки на каждую смену оформляются отдельно.
Сроки приема заявлений:
- 1 смена – с 06.05.2020 по 15.05.2020
- 2 смена – с 06.05.2020 по 11.06.2020
- 3 смена – с 06.05.2020 по 10.07.2020
Льготные категории граждан
- дети-мобилизованных;
- дети-сироты;
- дети под опекой;
- дети-инвалиды;
- дети из малообеспеченных семей;
- многодетные
Ответственный за организацию летнего школьного лагеря
Фотографии
Документы
Документы не выбраны